Фрагмент главы XII «Прозрачность НКО». Автор: Эльвира Алейниченко, руководитель Центра управления социальных инноваций GrantRafting.

Один из базовых элементов, на которых держится вся деятельность НКО, – это доверие. Доверие сотрудников, членов организации, партнеров, жертвователей, сторонников и других стейкхолдеров. Именно доверие конвертируется в поддержку деятельности конкретной некоммерческой организации – финансовую, волонтерскую, информационную, экспертную… Это особенно важно для некоммерческих организаций, работающих над решением общественно значимых задач и привлекающих для этого внешние ресурсы государства, бизнеса и частных лиц.

20 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о реестре недобросовестных исполнителей государственных услуг в социальной сфере. Об этом сообщается на сайте правительства.

В постановлении утверждают правила формирования и ведения особого реестра для организаций и предпринимателей, недобросовестно исполнивших услуги в соцсфере.

«В частности, если организация нарушит условия соглашения, например, не выполнит услугу или окажет ее не в полном объеме, то ее данные занесут в специальный реестр. Размещение информации ограничивается двумя годами. В течение этого срока компания не сможет претендовать на получение новых мер господдержки», — объяснили в правительстве.

Это, по мнению кабмина, защитит права граждан, получающих социальную поддержку.

Фрагмент главы XI «Управление». Автор: Марина Михайлова, директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант».

Основные проблемы любой, в том числе и некоммерческой, организации лежат в области компетенции ее высшего эшелона. Главная задача руководителя организации – помочь ей выжить в меняющихся условиях. А значит, быть готовым к организационным изменениям.

Десятая глава сборника, составленного вместе с фондом «Искусство, наука и спорт» в помощь руководителям и сотрудникам некоммерческих организаций.

Какие специфические знания необходимы сотрудникам НКО?

Функционал некоммерческой организации может быть очень широк. Многим НКО приходится и оказывать социальные услуги, и отстаивать интересы благополучателей, и просвещать общество, и продвигать ценности – причем в условиях нестабильности и постоянной нехватки ресурсов. Чтобы справиться с этим, нужен особый склад характера и – обязательно – специальные знания и навыки.

Фрагмент главы IX «Работа с волонтерами». Автор: Владимир Хромов, директор Союза волонтерских организаций и движений.

В последние годы волонтерский сектор в России переживает период бурного роста. Наряду с традиционными для России направлениями волонтерства появляются новые. Возникают волонтерские сообщества в ответ на стихийные бедствия или события в общественной жизни. Все больше некоммерческих организаций привлекают волонтеров в свои проекты.

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"