Фрагмент главы XI «Управление». Автор: Марина Михайлова, директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант».

Основные проблемы любой, в том числе и некоммерческой, организации лежат в области компетенции ее высшего эшелона. Главная задача руководителя организации – помочь ей выжить в меняющихся условиях. А значит, быть готовым к организационным изменениям.

Десятая глава сборника, составленного вместе с фондом «Искусство, наука и спорт» в помощь руководителям и сотрудникам некоммерческих организаций.

Какие специфические знания необходимы сотрудникам НКО?

Функционал некоммерческой организации может быть очень широк. Многим НКО приходится и оказывать социальные услуги, и отстаивать интересы благополучателей, и просвещать общество, и продвигать ценности – причем в условиях нестабильности и постоянной нехватки ресурсов. Чтобы справиться с этим, нужен особый склад характера и – обязательно – специальные знания и навыки.

Фрагмент главы IX «Работа с волонтерами». Автор: Владимир Хромов, директор Союза волонтерских организаций и движений.

В последние годы волонтерский сектор в России переживает период бурного роста. Наряду с традиционными для России направлениями волонтерства появляются новые. Возникают волонтерские сообщества в ответ на стихийные бедствия или события в общественной жизни. Все больше некоммерческих организаций привлекают волонтеров в свои проекты.

Фрагмент главы VIII «Социальное предпринимательство». Автор: Мария Оборина, эксперт-исследователь, юрист Центра гражданского анализа и независимых исследований (Центр ГРАНИ).

Что такое социальное предпринимательство?

Социальное предпринимательство предполагает использование коммерческой деятельности для решения социальных задач.

В 2019 году в России был принят Федеральный закон от 26.07.2019 № 245-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие».

Финансирующие стороны все чаще интересуются тем, в какой мере некоммерческим организациям удается не только оказывать услуги и проводить мероприятия, но и достигать положительных изменений в жизни их благополучателей. В последнее время этот интерес оформился в конкретный запрос на практики с доказанной эффективностью, которые могут предоставить подтвержденные данные о достигнутых социальных результатах.

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"