Пандемия COVID-19 стала вызовом для людей во всем мире и испытанием на прочность для всех социальных служб и сервисов, констатируют участники встречи «Социальные услуги НКО в пандемию: опыт Москвы и Европы». Большинство проблем, с которыми сталкиваются сегодня организации, оказывающие социальные услуги, так или иначе связаны с последствиями социальной и физической изоляции сотен тысяч людей.

Франция: борьба с бедностью и социальной изоляцией — приоритетные направления

Переход на удаленную работу, закрытие учреждений и организаций, потеря связи с некоторыми волонтерами, сложности с обеспечением безопасности услуг — самые острые проблемы для НКО во Франции, говорит Даниэль Матьё, советник кабинета министра труда Франции, бывший советник по социальным вопросам посольства Франции в Москве.

Из полутора миллионов французских НКО примерно 30 тысяч оказались на грани банкротства. Больше всего пострадали крупные организации, в которых есть работники по найму. 68% из них потеряли доход полностью или большую его часть.

Правительство оказывает НКО поддержку, наряду с другими экономическими агентами, чтобы они могли частично компенсировать потери от приостановки деятельности. Предоставляется, в частности, пособие по временной неполной занятости, небольшие организации могут рассчитывать на помощь фонда солидарности (до 10 тысяч евро), есть возможность отсрочки выплаты социальных и налоговых сборов, снижена арендная плата.

Сборник  «Путеводитель для НКО: что нужно знать, чтобы деятельность некоммерческой организации была успешной» дает возможность изучить все основные стороны деятельности некоммерческой организации. Сборник будет интересен как опытным руководителям, так и тем, кто только начинает свой путь. Вы узнаете о фандрайзинге и юридических аспектах деятельности НКО, об информационных технологиях, о том, как выстроить стратегию коммуникаций и работать с волонтерами. В каждой главе кратко раскрывается содержание темы и приводятся дополнительные источники, чтобы изучить ее глубже.

Авторы сборника — эксперты с многолетним опытом, известные в некоммерческом секторе. Следуя их советам, вы шаг за шагом сможете выстроить работу своей организации, достигнуть экономической устойчивости и находить лучшие решения задач, возникающих каждый день.

«Путеводитель для НКО» создан по программе НКО-СОКРАТ — НКО для социального и культурного развития территорий.

Программа реализуется по инициативе Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации при поддержке правительства Белгородской и администрации Курской областей.

На сайте "Лиги работников социальной сферы" вы можете ознакомится с первыми главами сборника:

  1. Путеводитель для НКО: экономическая устойчивость
  2. Путеводитель для НКО: НКО и власть
  3. Путеводитель для НКО: технологии
  4. Путеводитель для НКО: юридические аспекты
  5. Путеводитель для НКО: связи с общественностью
  6. «НКО-СОКРАТ»: презентация главы «Финансы» сборника «Путеводитель для НКО»

 

Фрагмент главы V «Связи с общественностью». Автор: Елена Темичева, директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «Благосфера».

Как выстроить стратегию коммуникации НКО?

Коммуникационная стратегия – это совокупность последовательных, выполняемых согласно утвержденному плану действий, которые направлены на построение эффективных коммуникаций в интересах чего-либо (кого-либо).

Подход к выстраиванию стратегии коммуникации очень технологичен и хорош тем, что его можно использовать не только на уровне организации, но и на уровне конкретного проекта или события. В любом случае вы проходите одни и те же этапы.

Фрагмент главы VI «Юридические аспекты деятельности НКО». Авторы: Дарья Милославская, председатель Совета Ассоциации «Юристы за гражданское общество», Ольга Шумбурова, исполнительный директор Ассоциации «Юристы за гражданское общество», Екатерина Васютина, Ирина Кузнецова, Александра Сазонова, Софья Прохорова, Антон Семёнов, Василий Романец, юристы Ассоциации «Юристы за гражданское общество».

Как оценить свою юридическую грамотность?

Как известно, люди делятся на юристов и неюристов. Неюристы тоже делятся на две категории: на тех, кто уверен, что все люди хотя бы немного разбираются в медицине, образовании и праве, и тех, кто осознает, что знание закона, его толкование, понимание и применение – это отдельная сфера, которая ничуть не уступает по трудности освоения химии, физике или астрономии.

Фрагмент главы III: «Технологии для НКО». Авторы: Анна Ладошкина, Юлия Крылова, дизайнеры, веб-разработчики, эксперты в области веб-технологий для некоммерческого сектора.

Какие IT-тенденции должна знать современная НКО?

С каждым годом некоммерческим организациям требуется все больше знаний в сфере IT, чтобы успевать за конкурентами и работать эффективно.

Вот десять современных IT-тенденций, которые необходимо следовать НКО.

  1. У НКО есть работоспособный, адаптированный под мобильные устройства сайт.
  2. НКО автоматизирует процессы в офисе.
  3. НКО автоматизирует коммуникацию с жертвователями, благополучателями и волонтерами.
  4. НКО автоматизирует и снижает затраты на обучение сотрудников и благополучателей.
  5. НКО позволяет работать сотрудникам там, где им удобно, и хранит данные в «облаках».
  6. НКО следит за личной безопасностью сотрудников.
  7. НКО следит за безопасностью сайта и документов.
   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"