09 июня 2021 года в помещении Севастопольского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Опора» собралась Севастопольская группа тренеров проекта «КПД НКО: эффективная коммуникация пациентов», чтобы обсудить проблемы, обозначенные на круглом столе «Актуальные проблемы пациентов и алгоритмы их решения» и наметить мероприятия для работы. В ходе работы Круглого стола обсуждались следующие вопросы построения коммуникаций пациентов:

- не организовано своевременное обеспечение населения актуальной информацией на сайте Департамента здравоохранения;

- население не информировано в достаточном объеме о правилах получения медицинской помощи и организации медицинского обслуживания в рамках законодательства РФ, отсутствует организованная в городе на должном уровне просветительская и разъяснительная работа;

- врачи не объясняют пациентам алгоритм их действий и маршрутизацию для получения медпомощи;

- не организован учет сроков и не предоставляется информация пациентам по срокам обращения для получения льготных препаратов, что очень часто приводит к нарушению их стабильного получения, замена лекарственных препаратов не отработана;

- сложность в получении паллиативной помощи. Сокращена 1 бригада, обслуживающая паллиативных больных, осталась 1 бригада на весь город и 1 врач-консультант онколог на 0,25 ставки;

- 4 года не решается вопрос по организации оказания паллиативной помощи детям в полном объеме отсутствует комплексность в оказании этой помощи, нет маршрутизации, доступности. (ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» статья 36, приказ МЗ и МТиСЗ 345н/372н, приказ 661/209 департамент здравоохранения/ департамент труда и соцзащиты Севастополя);

- формирование у пациентов приверженности к лечению не проводится.

В ходе обсуждения проблем были выявлены следующие территориальные особенности:

 

- реформирование системы здравоохранения с 2014 года являет собой «оптимизацию», которая объединяет больницы, по сути их ликвидирует (ликвидированы 2 и 3, 7 горбольницы) и по факту уменьшается количество коек в стационаре. Отсутствуют достоверные статданные по численности населения города, что приводит к искажению статистики предоставления населению медицинских услуг для охвата всего населения;

- почему-то больницы закрываются на капитальные ремонты. 4-й год на капремонте находятся помещения стационара 3-ей горбольницы, закрылся на капремонт стационар 2-й горбольницы и они включены в состав 1-й горбольницы, стационар эндокринологии закрыт. Весь поликлинический прием узких специалистов сконцентрирован в поликлинике 1 - й горбольницы на весь город. Гастроэнтеролога на город -2 чел., кол-во коек для пациентов с рассеянным склерозом- 5 и т.д.;

- с 2021 года закрыли работу регистратур на запись к врачам в поликлиниках и открыли 1 колл-цнтр для записи на весь город. Ожидание ответа начинается с 53 очереди. Как можно записаться к врачу?

Политика капремонтов с 2014 года и оптимизация (фактически сворачивание) постоянно объемов на фоне роста кол-ва населения привели к ухудшению медобслуживания.

- недостаток специалистов практиков, приглашение врачей с материка не закрывает потребности в услугах, специалисты отрабатывают 3 года и уезжают. Большое количество коммерческих фирм в городе свидетельствует о том, что специалисты в городе есть, но кадровый вопрос не решается. Коммерческие фирмы ушли с ОМС, что повысило напряженность в первичном звене медицинского обслуживания;

- нет информации для граждан города о том, что будет организовано в части медицинской помощи для улучшения медицинской помощи в первичном медицинском звене и улучшении доступности помощи узких специалистов.

 

По результатам работы Круглого стола были выработаны следующие предложения по построению эффективных коммуникаций пациентов:

- повышение информированности населения: Обратиться в Департамент здравоохранения по размещению и отслеживанию на сайте актуальной информации и своевременного информирования пациентов об услугах и куда обращаться за их получением.

- формировать партнерские отношения НКО с ДЗ, медицинскими организациями: Заключить соглашения МО с НКО о сотрудничестве для своевременного обеспечения пациентов информацией и помогать им в маршрутизации.

- активизировать работу Школ пациентов Медицинским организациям активизировать работу Школ пациентов и подключать профильные НКО.

- страховым компаниям совместно с СОНКО Организовать работу по формированию маршрутов для пациентов с целью улучшения доступности мед обслуживания и информационных материалов,

- обеспечить деятельность подготовленных в ходе реализации проекта тренеров на будущее.

Тренерам совместно с СРОО «Лига работников социальной сферы» подготовить проект на конкурс на получение субсидии из средств местного бюджета для расширения и поддержки деятельности тренеров после завершения проекта

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"