Министерство юстиции вынесло на обсуждение проект приказа о продлении еще на один год моратория на сроки предоставления отчета некоммерческих организаций (НКО), финансируемых отечественными источниками, которые, в свою очередь, получают деньги от иностранцев. Об этом сообщила председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.

Накануне в консультативно-совещательном органе эксперты обсудили итоги рейтинга субъектов РФ по поддержке социально ориентированных НКО.

В ходе своего выступления Тополева-Солдунова напомнила, что появившаяся в прошлом году новая форма отчетности не позволяла НКО корректно ее составить, в связи с чем появились поручения президента и правительства, касающиеся усовершенствования данной формы отчетности и внесения изменений в соответствующие законодательные акты.

Что касается рейтинга субъектов РФ по поддержке СО НКО, то, по ее словам, он составляется каждый год и зависит от достигнутых субъектами РФ результатов в сфере поддержки некоммерческих организаций, их выхода на рынок социальных услуг, развития инфраструктуры и ряда других критериев.

«Начальник отдела департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Татьяна Евлампиева рассказала о поручении Правительства РФ широкому кругу федеральных ведомств обновить комплекс мер по доступу НКО в социальной сфере и продлить его на период 2021–2024 годов, а также провести мониторинг и проанализировать информацию о социальных услугах НКО, которая опубликована на сайтах региональных органов исполнительной власти, и определить, насколько они доступны населению», — рассказывает пресс-служба ОП.

Евлампиева также ознакомила экспертов с документами, разработанными Минэкономразвития России в рамках плана популяризации НКО, добровольчества и благотворительности. Так, концепция развития благотворительности, по ее словам, включает пять направлений работы. «Это расширение масштабов благотворительной деятельности граждан и организаций, то есть увеличение количества пожертвований, повышение эффективности, профессионализма деятельности НКО, совершенствование регулирования благотворительной деятельности и повышение ее прозрачности, обеспечение эффективного использования потенциала благотворительных организаций, а также развитие механизмов самоорганизации и саморегулирования участников благотворительной деятельности», — перечислила она.

На необходимость формирования единого подхода к обеспечению СО НКО к оказанию услуг в социальной сфере указал член Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Светлана Уралова. «Как представитель региона я все примеряю на себя. Мы постоянно набиваем какие-то шишки, настолько неструктурированная информация нам дается, ее трудно найти на сайтах министерств. Будем ждать, когда вы предложите какой-то единый формат для унификации всей имеющейся информации», — сказала она.

Подводя итоги рейтинга субъектов РФ по поддержке СО НКО, Евлампиева отметила, что данные, поступающие из регионов, нередко грешат неточностями, ошибками и неверной интерпретацией, и предупредила об ответственности субъектов за предоставление корректных данных. Она рассказала, что в число регионов-победителей уже традиционно входит Ханты-Мансийский АО, лидерами также стали Новгородская область и Башкортостан. В Республике Саха (Якутия) и Пермском крае показатели ухудшились. Замыкающим рейтинг регионом по-прежнему остается Чукотский АО.

«В целом в 57 регионах совокупное количество баллов выросло за счет муниципальной поддержки СО НКО и социальных предпринимателей, также выросла доля негосударственных организаций в части оказания услуг по ОМС. Основные выводы: в среднем на 10 тысяч человек населения приходится 10 СО НКО. В регионах-лидерах количество СО НК доходит до 34 на 10 тысяч населения. В 73 регионах, то есть в подавляющем большинстве, реализуются финансируемые программы поддержки СО НКО», — заключила Евлампиева.

Центр развития некоммерческих организаций в партнерстве с сервисом PhilIn приглашает на онлайн-курс «Финансовая грамотность для НКО».

С 30 октября по 3 декабря участники научатся оформлять документы, доходы и расходы, работать с бюджетом и не бояться отчетов и проверок. В программе курса все, что нужно знать о финансовом управлении в НКО.

В чем уникальность курса:

– это один из самых востребованных курсов Центра РНО;
– курс только что обновлен в соответствии с законодательством и реалиями конца 2019 года;
– у него нет аналогов на других площадках;
– у вас будет возможность не просто пройти курс, но и выполнить в сопровождении преподавателей практические задания, направленные на внедрение изменений в работу вашей организации.

Вы узнаете:

– какие основные документы должны быть в НКО и как организовать документооборот;
– как устроен бюджет НКО и как сделать его инструментом финансового управления;
– как оформлять доходы и расходы в НКО;
– когда и какие отчеты нужно предоставлять;
– как подготовиться к проверкам контролирующих органов.

А также

В новой версии курса будут дополнительные материалы про оформление частных пожертвований, бухгалтерский и управленческий учет. Кроме того, на курсе появится «час славы» – возможность для самых активных и опытных участников стать экспертами и рассказать о своем опыте.

Для кого этот курс

Курс ориентирован на руководителей НКО, то есть на тех, кто принимает в НКО как содержательные, так и финансовые решения. Наиболее полезен он будет начинающим руководителям, так как поможет сориентироваться в вопросах финансового управления.

Примерное время на освоение одного модуля и выполнение заданий: 1-2 часа в неделю в любое удобное время. Необходимые навыки: базовый пользователь ПК.

Ведущие:

Анна Орлова – председатель правления Центра РНО;
Инна Шайдерова – финансовый директор проекта PhilIn (Инфраструктура благотворительности);
Екатерина Щербакова – юрист Центра РНО, член Ассоциации «Юристы за гражданское общество»;
Екатерина Баханькова – директор департамента учета и аудита некоммерческих организаций АБФ «Ренессанс», известный бухгалтер-аудитор и консультант НКО.

Для участия в курсе необходимо зарегистрироваться.

Вопросы можно задавать Арине Малашенко по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Курс разработан Центром развития некоммерческих организаций в партнерстве с проектом PhilIn (Инфраструктура благотворительности) и проводится в рамках проекта «Повышение квалификации сотрудников НКО онлайн: быстро, качественно и практично». Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Федеральное агентство по делам национальностей разработало законопроект, устанавливающий правила предоставления субсидий некоммерческим организациям, работающим в сфере национальной политики.

Как сообщает «Национальный акцент», претендовать на получение средств смогут НКО, которые работают более одного года, у них есть утвержденная программа мероприятий, нет налоговых и иных задолженностей и они не находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

«Это целевая поддержка от профильного ведомства, — подчеркнула в разговоре с АСИ директор ресурсного центра в сфере национальных отношений Евгения Михалева. — Раньше мы, конечно, получали субсидии. Например, от Министерства экономического развития на направление, связанное с развитием институтов гражданского общества. У нас есть образовательные программы и проекты, связанные с повышением профессиональных компетенций лидеров НКО. Фонд президентских грантов выделил направление по межнациональным отношениям. Но финансирование от профильного ведомства мы можем получить впервые».

Субсидии будут предоставляться по нескольким направлениям: укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности и традиций многонационального народа РФ, сохранение этнокультурного и языкового многообразия, сохранение русского языка как государственного языка России и языка межнационального общения, развитие межнационального сотрудничества, гармонизация межэтнических отношений, содействие межрелигиозному диалогу, адаптация и интеграция мигрантов.

Одна организация сможет подать только одну заявку.

 

Школы и семинары

 Идет регистрация

Отбор участников происходит в 2 этапа: 1 этап: заполнение данной анкеты до 23:59 21 ноября 2019 года; 2 этап: собеседование по скайпу до 30 ноября 2019 года. Итоги конкурсного отбора участников проекта будут сообщены не позднее 16 декабря 2019 года.

Проект "Школа лидера НКО" направлен на формирование и развитие группы лидеров НКО из числа директоров организаций, директоров по развитию, директоров по персоналу, которые умеют создавать и реализовывать долгосрочные стратегические проекты, умеют эффективно управлять изменениями и обучать свои команды.

В рамках реализации проекта также будет набрана вторая группа обучения из сотрудников ресурсных центров и помимо обучения на программе, они смогут перенять технологию-конструктор (с возможностью использовать отдельные части) для дальнейшего использования.
Для всех участников итогом реализации проекта станет спланированная и готовая к внедрению или внедренная стратегия развития НКО, которой каждый из них управляет, индивидуальный план развития. Участники научатся использовать полученные знания, навыки и инструменты в своей непосредственной функциональной деятельности, благодаря чему смогут настроить/перенастроить рабочие процессы под стратегические цели.

Для участников из региональных ресурсных центров дополнительным результатом обучения станет реализация проекта в своем регионе по полученной технологии.

Как устроена программа? Очное обучение будет проходить в Москве. Все расходы на проживание и проезд региональных участников будут компенсированы полностью (из расчета по билетам на самолёт эконом-класса, на поезда - не выше класса купе, автобус или личный автотранспорт). В случае неисполнения участников обязательств в рамках проекта он должен будет возместить расходы организатора в сумме, равной потраченной на его участие до момента прекращения участия в проекте.

Модуль 1
27 - 31 января 2020 года.
Тема модуля: оценка типа лидерства, ключевых паттернов лидерского поведения, создание индивидуального плана развития

Модуль 2
06 - 10 апреля 2020 года. Тема модуля: формирование стратегии, работа с командой в условиях изменений

Модуль 3
15 - 19 июня 2020 года. Тема модуля: методики и инструментами управления изменениями, развитие навыков в данной области

Модуль 4
21 - 25 сентября 2020 года. Тема модуля: подходы и методики обучения сотрудников, развитие навыков в этой области
* 5 модуль для представителей ресурсных центров будет проведен 23-27.11.2020 года.
Тема модуля: передача технологии проекта.

Условия участия

Участник является директором организации, директором по развитию или директором по персоналу в российской НКО

Участник желает получить навыки по созданию и реализации долгосрочных стратегических проектов, управлению изменениями и обучению своей команды

Участник готов сформировать стратегический план своей организации и настроить/перенастроить рабочие процессы под стратегические цели в размере не менее, чем на 20% от запланированного (к 31.12.2020 г.), не менее чем на 50% (к 31.12.2021 г.)

Участник готов участвовать в очных модулях и проходить заочное обучение (до 4 часов в неделю) в рамках программы (16.01.2020 – 31.12.2020 гг.)

Вышестоящие органы организации не против обучения на программе и внедрения изменений в организации (попечительские советы, директора)
* Уточнить более полный список критериев отбора можно в анкете участника

Итоги конкурсного отбора участников проекта будут сообщены не позднее 16 декабря 2019 года.

Заполнить анкету можно на сайте

Программа реализуется D-Group.Social с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

 

По итогам заседания Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере подписали протокол — в нем отражены поручения Председателя Совета Татьяны Голиковой министерствам.

В пункте «О развитии конкурентных механизмов в сфере социальных услуг» сказано, что Минэкономразвития совместно с Минфином, Минтрудом, Минобрнауки, Минздравом, Минспортом, Минпросвещения, Минкультурой и Росмолодежью должно разработать меры, которые позволят социально ориентированным НКО получить «поэтапный доступ» к бюджетным деньгам на 2021-2024 годы. Министерства должны предусмотреть мероприятия, связанные с организацией долговременного ухода, паллиативной помощи, ранней помощи, образования детей с инвалидностью и деятельности по профилактике сиротства. Также необходимо снизить административные барьеры для НКО в оказании социальных услуг и продумать варианты содействия муниципальным программам, которые направлены на поддержку НКО. Срок выполнения — до 1 марта 2020 года.

Минтруд должен проанализировать, сколько денег уходит на одного получателя социальных услуг, и каковы вообще тарифы на соцуслуги. Министерство должно будет выдвинуть предложения, как уменьшить разницу тарифов в разных регионах страны.

Минтруд и Минфин рассмотрят вопрос о внесении изменений в законодательство «в целях совершенствования практики применения налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организациями, осуществляющим социальное обслуживание граждан». Срок выполнения — до 1 ноября текущего года.

Нескольким министерствам (Минтруду, Минздраву, Минпросвещения, Минкультуры и Минспорта) поручили проанализировать информацию о социальных услугах НКО, которая опубликована на сайтах региональных органов исполнительной власти, и определить, насколько она доступна населению. Срок выполнения — до 1 декабря этого года.

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"