Минпросвещения России утвердило регламент предоставления государственной услуги по оценке качества общественно полезных услуг, оказываемых СОНКО. Государственная услуга предоставляется в отношении 35 общественно полезных услуг, среди которых, например, услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей: содействие устройству детей на воспитание в семью (услуга 9), оказание помощи семье в воспитании детей: формирование позитивных интересов (в том числе, в сфере досуга) (услуга 16), услуги в сфере дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей: реализация дополнительных общеразвивающих программ (услуга 22).
Обращаться в Минпросвещения вправе СОНКО, удовлетворяющие 4 критериям:


- оказывающие одну ОПУ на территории более половины субъектов Российской Федерации и (или) получившие финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ими ОПУ;


- оказывающие ОПУ на протяжении одного года и более (не менее чем один год, предшествующий дате подачи заявления на предоставление государственной услуги);


- не являющиеся некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента;


- не имеющие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.


В часы приема заявлений должностные лица структурных подразделений Министерства оказывают также консультации по следующим вопросам:

  • перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
  • категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
  • перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
  • сроки предоставления государственной услуги;
  • порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
  • порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала; 
  • результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; 
  • перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
  •  сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, а также электронной почты;
  • порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц;
  • иная информация о порядке предоставления государственной услуги.


При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, а также межведомственное информационное взаимодействие с Минтрудом России и Минобрнауки, Минздравом, Минкультуры, ФАДН России и Рособрнадзором в зависимости от вида услуги.


Приказ Минпросвещения России от 26.06.2019 N 335 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством просвещения Российской Федерации государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг» был зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2019, N 55863.

 



Численность сотрудников НКО снижается, а добровольцев — растет, формирование эндаумента сопровождается большими сложностями, много проблем возникает во взаимоотношениях с властью.

Эти и другие выводы представили инициаторы исследования, посвященного
саратовским СО НКО на рынке соцуслуг.

Подробнее в публикации сайта "Агентство Социальной информации" https://www.asi.org.ru

Команда ProCharity продолжает серию вебинаров для НКО. Очередное онлайн-мероприятие «Маркетинг и коммуникации: как раскрыть потенциал НКО с помощью ProCharity» пройдет 4 октября.

Вместе с приглашенными экспертами из мира благотворительности и бизнеса организаторы поднимут актуальные вопросы в области социального и некоммерческого маркетинга, разберут успешные кейсы и расскажут о новых возможностях платформы.

Среди вопросов для обсуждения:

— что такое маркетинг некоммерческих субъектов;
— как применить классическую модель и инструменты маркетинга в работе благотворительного фонда;
— системный подход к коммуникации и как с помощью нее повысить эффективность рабочих процессов в десятки и сотни раз;
— безграничный потенциал Pro Charity, или как сделать платформу своим главным помощником в работе: разбор категории «маркетинг и коммуникации» на стратегию, задачи и подзадачи на примере шаблонов заданий.

Для участия необходимо зарегистрироваться  https://events.webinar.ru/

 

27 сентября в региональной организации «Особые дети» прошел круглый стол «Содействие занятости родителям особых детей».


Круглый стол проведен в рамках реализации проекта «Многопрофильный центр «Подсоба особым». Проект поддержан Фондом президентских грантов и включен в план мероприятий по оказанию помощи и поддержки родителям детей-инвалидов с ментальными нарушениями Севастопольской региональной общественной организацией родителей детей-инвалидов «Особые дети» совместно с государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Севастополя».


Для обсуждения были предложены вопросы:
1. Организация работы СРОО «Особые дети» в направлении содействия занятости семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
2. Выявление намерений родителей детей-инвалидов в восстановлении своих профессиональных навыков. Результаты опроса, проведенного СРОО «Особые дети».
3. Формы организации самозанятости родителей детей-инвалидов, согласно действующего законодательства. Спрос и предложения рынка труда города Севастополя для данной формы занятости.
4. Виды помощи ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» для родителей детей-инвалидов в организации занятости.


В обсуждении столь важных вопросов приняли участие 23 мамы особых деток, которые смогли прийти на мероприятие. Основная забота таких мам - уход за своими детьми, поэтому они не всегда могут оставить своего ребенка под присмотром других родственников. Вопросы были поставлены и обсуждались с учетом желания родителей быть вовлеченными в занятость, с учетом особенностей их детей и учитывая обстоятельства повышенной занятости по уходу за больным ребенком. Накануне круглого стола организацией «Особые дети» был проведен опрос родителей «Занятость родителей детей-инвалидов». В опросе приняли участие 89 человек. Наибольшее желание работать вызвано необходимостью улучшить достаток в семье, в то же время у 25,8% опрошенных, желание работать вызвано необходимостью прокормить семью. 74% хотят работать, чтобы возвратить свой социальный статус, общаться с более широким кругом людей и использовать занятость как меру предупреждения «выгорания».

Особое желание у мам повышать уровень компьютерной грамотности и изучать все новые технологии, связанные с развитием сектора IT. Тот факт, что мамы особенных детей исключены в силу объективных обстоятельств из общественной жизни и сферы занятости, не дает возможность регулярно пополнять свои знания пользователя компьютерных технологий.
Эта информация, полученная в ходе обсуждений «за круглым столом» стимулирует руководство организации на дальнейшие шаги по содействию мамам в организации занятости.
Один из краеугольных вопросов, который ставили родители при обсуждении насущных проблем с директором ГКУ «Центр занятости населения Севастополя» Светланой Александровной Рендак – это как зарабатывать не выходя из дома.


Светлана Рендак поделилась: «Есть большое количество программ по поддержке матерей в трудоустройстве через переквалификацию, приобретение новой профессии, восстановление профессиональных навыков, оказание поддержки в организации социального предпринимательства и самозанятости и др., включенных в Национальный проект «Демография». Но основной вопрос это - что подобрать маме, чему ее научить, как организовать занятость, чтобы она смогла совмещать и присмотр за особым ребенком и получать доход».


Есть еще много вопросов, которые можно и нужно решать. Диалог и взаимодействие организации и Центра занятости будут продолжены, положительные результаты обязательно будут. Главное знать: «Дорогу осилит идущий».

Группой проекта «Центр поддержки общественно полезных инициатив» при поддержке члена Общественной палаты Российской Федерации Кирюхиной Н.А. продолжается работа по оказанию помощи СОНКО по вхождению в реестр поставщиков социальных услуг и реестр исполнителей общественно полезных услуг.

25 сентября 2019 года при поддержке Управления Министерства юстиции РФ по г. Севастополю проведен очередной семинар «Вхождение в реестр поставщиков социальных услуг и реестр НКО исполнителей общественно полезных услуг».

В работе семинара приняли участие представители СОНКО - участники проекта. Цель семинара - информирование НКО о порядках включения в данные реестры, рассмотрения вопросов по особенностям оказания социальных услуг и организации деятельности НКО по предоставлению общественно полезных услуг в контексте решения социальных проблем города Севастополя.

Руководитель проекта Ирина Новикова разъясняла  условия и помогала участникам семинара анализировать возможности практически каждой НКО для актуализации ресурсов в решении социальных проблем города и доступности бюджетных средств. С общественниками детально разобран порядок оказания социальных услуг по 442-ФЗ в учреждениях социальной защиты, медицинских организациях, на дому.

На семинаре представители и руководители организаций подняли вопрос о направлении усилий на решение первоочередных проблемных вопросов. Участники семинара высказали мнение о том, что их анализом в городе, на сегодняшний день, никто  не занимается и поддержали предложение о создании в рамках проекта и в составе организации «Лига работников социальной сферы» социальной лаборатории по решению проблемных вопросов  социальной сферы города. Логика подсказывает, что для организаций необходима помощь в актуализации проблем, сборе статистики, а также подборе методик, форм и способов их решения.

«Мы говорим о социальной работе, о компетентных специалистах по социальной работе, а не только о психологических, педагогических, юридических  услугах целевым категориям. Классика социальной работы говорит о социальной работе с каждым конкретным случаем (клиентом) и использованием узких специалистов.  В масштабах города мы должны говорить и разрабатывать мероприятия которые направлены на социальные изменения в положении целевых групп. Это принципиально при организации работы НКО в решении социальных проблем, т.к. именно грамотно сформулированные проблем целевых групп являются основой для планирования изменений.  Специалисты способных решать такие задачи в городе практически отсутствуют, а в сфере НКО их просто нет» - резюмировала Ирина Новикова.

В настоящее время помощь организациям оказывается путем проведения группой проекта обсуждений организационных проблем, консультаций по путям их решений, планировании деятельности, формирования проектов. Определенные продвижения в деятельности организаций есть, но и проблем для развития их деятельности достаточно:

- отсутствуют помещения, где СОНКО могут предоставлять услуги и эта проблема не решается со стороны органов власти. Не решив проблему с помещениями, организации будут включать в проекты расходы на аренду и это надо учитывать при выделении средств субсидии, распределяемой на конкурсной основе, или просто не смогут организовать свою деятельность;

- квалифицированных специалистов, желающих работать в НКО крайне мало. Необходимо готовить специалистов, или продумывать механизмы привлечения их в некоммерческий сектор. Без этого оказывать качественные услуги не представляется возможным;

- специалистов по социальной работе в секторе НКО практически нет. В проект привлечены организации, работающие с целевыми группами, требующими мер социальной поддержки. Данная работа должна планироваться надолго,  поэтапно и методически выверено. Организациям необходимо выходить на уровень обучения специалистов за счет проектов, которые реализуют СОНКО в иных регионах;

- для НКО нужна информация о ресурсных центрах РФ, реализующих проекты за счет фонда президентских грантов, других фондов, где присутствует обучение специалистов и др.

Работа по реализации проекта продолжается.

Любая организация может получить консультации по развитию социальных услуг и планированию работы в социальной сфере координатора проекта «Центр поддержки общественно полезных инициатив» Новиковой Ирины Васильевны, позвонив по тел.+7978 7411077 или написав по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"