Медицинские учреждения должны будут указывать на своем сайте, что готовы принять помощь медицинских волонтеров. В ответ на это добровольческие организации предоставят им список желающих и способных помочь.

Если волонтер будет привлекаться к выполнению медицинских вмешательств, медучреждение должно иметь его страховой номер индивидуального лицевого счета и копии документов, подтверждающих наличие среднего медицинского образования либо высшего медицинского образования или справку о текущем обучении.

Между больницей и добровольческой организацией подписывается соглашение. О том, что в учреждении работают волонтеры, нужно сообщить пациентам: разместить информацию в общедоступных местах больницы.

«Этот документ устанавливает единые правила игры, без которых дальнейшее развитие медицинского волонтерства невозможно. Приказ прописывает все условия и требования, которые предъявляются к добровольцам, в том числе отношение к информации, являющейся врачебной тайной. Теперь можно с ответственностью заявить, что волонтерская помощь в медицинских учреждениях стала полностью легитимной», – отметил председатель Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» Павел Савчук.

Регионы на основании приказа Минздрава России в ближайшее время должны будут утвердить свой порядок, регламентирующий работу волонтеров в медучреждениях. Подробнее с приказом можно ознакомиться на сайте «Гаранта».

Для Минздрава развитие медицинского добровольчества — одно из приоритетных направлений работы. В России работает Федеральный центр поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья, а также организованы курсы повышения квалификации для госслужащих по взаимодействию с волонтерами.

Новый порядок работы волонтеров в медицинских учреждениях для АСИ прокомментировал Юрий Белановский, руководитель добровольческого движения «Даниловцы».

«Принятие законного порядка взаимодействия госмедучреждений с добровольческими организациями – инициатива положительная, так как дает возможность главврачам пускать волонтеров в отделения, но в тоже время в какой-то мере снимает с них ответственность. Однако упростится ли на практике работа волонтеров в больницах, сказать пока сложно», — считает Юрий Белановский.

Он отметил, что заведующие, которые не хотят пускать волонтеров в свои больницы, могут теперь законно этого не делать.

«Поскольку есть отсылка на федеральный приказ, где написано, что учреждение должно самостоятельно определить порядок допуска волонтеров, если заведующий захочет что-то ограничить или ввести какие-то дополнительные требования к волонтерам, то вот ему возможность для маневра. Раз мы сами можем определить порядок допуска, я хочу вот такой. Вслед за министерским подобные приказы должны принимать уже региональные министерства. И я предвижу, что 99% регионов просто скопируют то, что есть», — сказал Белановский.

16 августа  активисты группы проекта «Центр поддержки общественно полезных инициатив», организовали и провели семинар «Формы и система мер государственной поддержки СО НКО в развитии деятельности по предоставлению услуг в социальной сфере города Севастополя».

Цель семинара - информирование НКО о видах и мерах государственной поддержки в организации предоставления общественно полезных услуг в отраслях образования, здравоохранения, культуры, молодежи и спорта, сфере общественных коммуникаций в контексте решения социальных проблем города с привлечением представителей Департаментов образования, здравоохранения, общественных коммуникаций, Главного управления культуры, управления по делам молодежи и спорта.

В работе семинара приняли участие представители 24 общественных организаций, специалисты и руководители отделов управления минюста России по городу Севастополю,  главного управления культуры города, управления молодежи и спорта, департамента образования и науки, департамента общественных коммуникаций.

Открывая семинар, член общественной палаты Российской Федерации Наталья Кирюхина отметила, что очень важно понять, что необходимо, чтобы СО НКО были востребованы и какой социальный заказ сегодня существует в городе.

- Я могу поделиться своими знаниями, на что получают денежные средства в других субъектах, сказала Наталья Кирюхина, - такими направлениями являются:

  1. Популяризация культурного наследия России;
  2. Сохранение народных культурных традиций;
  3. Расширение аспектов деятельности и роли в жизни городов музеев и библиотек;
  4. Создание и развитие креативных общественных пространств;
  5. Социальная адаптация возрастного населения к новшествам технического развития;
  6. Социальная культурная адаптация для лиц с инвалидностью, например для людей слабовидящих или с инвалидностью по слуху. В качестве примера – создание программы экскурсий с сурдопереводом.

Также Кирюхина отметила, что для получения денежных средств, при написании проектов, важно ориентировать их на четкую целевую аудиторию.

В ходе беседы, для многих общественников стало открытием, что только департамент общественных коммуникаций может направлять финансы на общественные организации. Общественники, считают, что это один из тех вопросов, механизм которого не отлажен, поэтому нет возможности в полной мере использовать те средства, которые заложены в бюджет на работу СО НКО. Уже сегодня назрела необходимость вносить изменения в региональные законы.

Еще одна правовая коллизия, по мнению общественников, это тот факт, что общественные организации подают проект на рассмотрение, он оказывается в гос. задании и для его реализации проводится тендер среди коммерческих организаций, в одну из них уходят деньги, авторы проекта остаются не у дел.

Эту ситуацию тоже необходимо пересмотреть и найти решение в пользу общественников.

Общение представителей управлений и департаментов правительства Севастополя с общественниками, помогло отработать вопрос взаимодействия друг с другом, так на информацию главного управления культуры о предоставлении грантов, общественники отреагировали с недоумением, оказывается большинство из них, такой информацией не располагают. Договорились об обмене адресами электронной почты и включении в рассылку всех заинтересованных общественных организаций, при информировании о важных событиях и проведении конкурсов на получение грантов.

Общественники отметили, что коммуникация между правительством и общественниками требует доработки и постоянного обновления базы реально работающих организаций. Размещение на сайтах не всегда эффективно, поэтому попросили отработать вопрос рассылки по электронной почте для всех подразделений правительства, где это допустимо.

Возможность задать вопросы  представителям сразу четырех подразделений правительства была использована общественниками в полном объеме. Много  информации впоследствии пригодится в работе организаций.

Встреча оказалась полезной и плодотворной.

Семинар способствовал еще и тому, что общественники продолжают знакомиться между собой, это дает старт зарождению новых проектов, которые обязательно будут востребованы и нужны городу.

Информацию о семинаре также можно посмотреть в видеосюжете: https://www.youtube.

 

 Президент РФ Владимир Путин утвердил изменения в федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Документ дает определение социального предпринимательства и выделяет его в отдельную область малого и среднего предпринимательства. Документ размещен в системе официального опубликования правовых актов в электронном виде

"Теперь понятия "социальное предпринимательство" и "социальный предприниматель" официально закреплены в правовом поле, определены критерии, которым должно соответствовать социальное предприятие, обозначены виды государственной поддержки. Это важный исторический момент. Я верю, что подписание закона даст новый импульс для роста социальных предприятий в России, возможность многим людям реализовать свой потенциал и, вместе с тем, качественно улучшит жизнь окружающих!" - прокомментировала директор Фонда "Наше будущее" Наталия Зверева.

Согласно документу отныне к социальным предприятиям будут относиться те субъекты МСП, которые соответствуют хотя бы одному из установленных критериев. Например, предприятие можно отнести к социальному, если оно осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно-полезных целей и способствующую решению социальных проблем. Сюда входят такие виды деятельности, как:

- оказание психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечения семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- оказание услуг в сфере дошкольного, общего, а также дополнительного образования детей; оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

- обучение работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных НКО, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями; культурно-просветительская деятельность;

- оказание услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;

- выпуск периодических изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный правительством РФ перечень видов периодических изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации НДС по ставке 10%.

Социальными предприятиями считаются так же те, которые обеспечивают занятость социально уязвимых категорий граждан.

К таким категориям относятся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеры, граждане предпенсионного возраста (пять лет до пенсии), одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе инвалидов. А также – воспитанники детдомов (до 23 лет); лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую и непогашенную судимость; беженцы и вынужденные переселенцы; малоимущие граждане; лица без определенного места жительства и занятий; другие граждане, нуждающихся в социальном обслуживании.

При этом численность таких лиц на предприятии должна составлять не менее 50% от общего количества работников, а доля расходов на оплату труда "социально уязвимых" категорий граждан, - не менее 25% фонда оплаты труда.

Согласно принятому документу, предприятия, обеспечивающие реализацию товаров и услуг для вышеуказанных категорий граждан, а также предприятия, осуществляющие деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для "социально уязвимых" категорий граждан также теперь относятся к социальным.

Принятый закон предусматривает возможность адресной финансовой, имущественной, информационной, консультационной господдержки для предприятий, включенных в единый реестр СП. Им также окажут содействие в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов и выставок.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в 2015 – 2016 годах в ежегодных посланиях Федеральному Собранию отметил важность вопроса поддержки некоммерческих организаций, зарекомендовавших себя как безупречные партнеры государства, и указал на необходимость установления правового статуса «некоммерческая организация – исполнитель общественно полезных услуг», разработки всей необходимой нормативно–правовой базы.

Сегодня все рекомендации подготовлены и представлены для использования СО НКО.

Полный текст рекомендаций размещен на нашем сайте в разделе "Центр поддержки социальный инициатив".

В Севастополе все разъяснения, связанные с использованием рекомендаций можно получить у руководителя группы проекта «Центр поддержки общественно полезных инициатив» Ирины Васильевны Новиковой.  Адрес электронной почты куда вы можете направить свои вопросы: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

9 августа для общественников, развивающих СО НКО, началось с плодотворной встречи в Департаменте здравоохранения г. Севастополя.

Руководство департамента здравоохранения города Севастополя   с заинтересованностью отнеслось к обращению И.В. Новиковой – руководителя группы проекта «Центр поддержки общественно полезных инициатив»  о проведении дискуссионной площадки с участием сотрудников, возглавляемого им департамента. Собрались руководители тех учреждений, где можно и нужно выстроить взаимоотношения с неравнодушными общественниками. Главная цель -  помочь  правильно документально оформить все аспекты взаимодействия и обозначить перечень услуг, за которые могут взяться общественные организации.

Возглавил работу дискуссионной площадки Игорь Воронович, первый заместитель директора департамента здравоохранения г. Севастополя. Руководители  ГБУЗ С "Севастопольский противотуберкулезный диспансер",  ГБУЗС "Городская инфекционная больница", ГБУЗС "Севастопольская городская психиатрическая больница" среди многих вопросов выделили, что важно и нужно помогать в вопросах пропаганды здорового образа жизни, создавать рекламные продукты пропагандирующие профилактику туберкулезных и других инфекционных заболеваний. Также хорошо было бы создать площадки, где люди, победившие туберкулез смогут поделиться своим опытом с теми, кого болезнь только начинает атаковать и люди не знают что делать. Не хватает возможностей по оказанию психологической помощи,   общественники могли бы включиться в решение и этого вопроса. Отдельно все собравшиеся отметили проблему городских бомжей и людей, которые месяцами, а иногда и годами находятся в стационарах и абсолютно не получают поддержку родных. Давно назрела необходимость внесения изменений  в федеральные законы об ответственности родственников людей, нуждающихся в медицинской и психологической помощи.   В общегородских программах должны быть приняты проекты по созданию социальных учреждений для адаптации и временного проживания лиц без определенного места жительства и их реализация должна стать первоочередной задачей.

Подводя итоги встречи Игорь Воронович сказал: «Мы не последний раз встречаемся,  обязательно будем встречаться еще и обсуждать эти насущные вопросы. Мы установим взаимодействия в соответствии с регламентом, рассмотрим все ваши предложения, по видам той деятельности, которую вы для себя определите, и по которой хотите участвовать в процессе волонтерском и других. Заключим соглашения и начнем сотрудничать. Еще я хотел бы отметить, что сегодня есть дефицит доброго отношения друг к другу и с этим надо работать. Среди тех вопросов, в которых общественность может помочь нам уже сейчас – это диспансеризация населения. Хочу попросить вас подключить свои общественные организации по привлечению населения к этому вопросу. Надо, чтобы люди шли в поликлиники, проходили диспансеризацию и это тоже приведет к тому, что у нас и оказание медицинских услуг будет на другом уровне».

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"