Впервые, в рамках проекта «КПД НКО: эффективная коммуникация пациентов» 5 ноября 2021г. группой севастопольских тренеров был проведен тренинг «Эффективные коммуникации пациентов» в форме вебинара под руководством наставника.

Тренинг предназначен для обучения навыкам эффективных коммуникаций между пациентским сообществом и медицинскими организациями пациентов при реализации и защите своих прав. Работа проводилась онлайн с соблюдением ограничительных мер на групповые и массовые мероприятия.

Вебинар организовала Севастопольская региональная общественная организация «Лига работников социальной сферы» - партнер проекта, реализуемого Самарской региональной общественной организацией «Центр поддержки инициатив».

На протяжении более 3 часов участникам из разных пациентских некоммерческих организаций предоставлялась информация, направленная на развитие личностных ресурсов для выстраивания эффективной коммуникации со сферой здравоохранения - врачами, руководителями, организаторами здравоохранения, а также с контролирующими органами. К проведению тренинга были привлечены  тренеры, прошедшие подготовку в рамках проекта. Хочется отметить коллективный труд команды и особую роль наставника – Сафронкина Дмитрия, который сопровождал команду в нелегком труде по осваиванию работы на вебинарной платформе и снабжал тренеров различного рода специальной информацией. Также Дмитрию досталась сложная часть тренинга - правовые аспекты организации страховой медицины и деятельности страховых компаний согласно Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Таким образом, деятельность группы тренеров Севастополя как часть проекта «КПД НКО: эффективная коммуникация пациентов», реализуемого Самарской региональной общественной организацией «Центр поддержки инициатив» при поддержке Фонда президентских грантов завершена. За этот период было организована часть исследования по региону Севастополь, проведен круглый стол, где озвучены проблемы, на решение которых направлен проект, установлено взаимодействие с руководителями медицинских организаций, страховых компаний, Департамента здравоохранения; подготовлены 8 тренеров, проведены 4 очных тренинга и один в форме вебинара, общее количество граждан Севастополя, принявших участие в тренинговой форме работы - 93. Предоставлено более 20 индивидуальных консультаций по различного рода вопросам в сфере получения медицинской помощи. Все услуги участникам предоставлены бесплатно.

Во время тренингов обсуждались актуальные вопросы, волнующие граждан. Время тренинга составляло 3 часа, но иногда и превышало отведенное время, ведь рассматривались вопросы, которые касаются и волнуют каждого гражданина. Во главу угла ставились психологические особенности построения коммуникации и организационное поле взаимодействия медицинской организации и пациента, улучшение качества общения пациентов и представителей медицинских организаций путем контроля своих эмоций; помощь участникам в грамотном выстраивании диалога, ориентировании в нормативной базе и, при необходимости, пользования нормативными документами; освоении таких ресурсов, как «Навигатор пациентов» и «Горячая линия», сайт ProDoctorov.ru и т.д. очень увлекательной формой была такая форма работы как «Своя игра», где можно было проверить уровень своих знаний в увлекательной форме: выбор вопроса - обсуждение его решения – проверка правильности ответа.

В своей работе группа проекта в лице координатора работы Ирины Новиковой, тренеров - Ирины Инюшиной, Юлии Голик, Юлии Гулиевой, Юлии Петраковой, Григория Манина, Дениса Трошина, Марины Решетиловой и Александра Савчука выражает огромную благодарность команде Самарской региональной организации «Центр поддержки инициатив» за знания, которыми они поделились с нами в форме семинара 21-25 июня и бесконечной череде семинаров, которые мы проходили дистанционно на протяжении 9 месяцев. Все прошло не зря и есть дальнейшие перспективы в развитии нашей деятельности. Команда проекта также выражает признательность Кирюхиной Наталье Анатольевне, члену Общественной палаты РФ, содействовавшей в организации данной деятельности именно на базе СРОО «Лига работников социальной сферы». 

По отзывам граждан города такая деятельность необходима, еще более необходимо ее поддержать и не бросить. Группа проекта надеется, что найдет отклик и поддержку на уровне власти города Севастополя, т.к. сотрудничество некоммерческого сектора с властью, в части улучшения доступности для населения качественной медицинской помощи, должно развиваться, ведь власть – это тоже люди. В данной сфере деятельности НКО нет аутсайдеров и не может быть равнодушных, особенно в сложные времена распространения COVID 19.

Деятельность завершена, но группа проекта уверена, что своей работой она сумела помочь пациентам увидеть, что они не одни, что есть движение, что есть профессиональные консультанты, что можно обратиться за помощью, поддержкой для защиты прав, что это будет содействовать положительному изменению жизни пациентов.

Планы у группы проекта на ближайшее будущее есть (а как без них!) и они также будут направлены на помощь гражданам. А пока все граждане могут обращаться с вопросами и проблемами по тел +79787411077 или в рубрику КОНТАКТЫ на сайте СРОО «Лига работников социальной сферы» по  ссылке http://lrss.ru/kontakty и написать нам свой вопрос. Для справедливости отметим, что если мы не сможем разъяснить и помочь решить ваш вопрос сразу, то команда экспертов из 12 регионов страны продолжает нас поддерживать и ваше обращение будет отработано.

Севастопольская региональная общественная организация «Лига работников социальной сферы» выступила партнером проекта  Самарской региональной общественной организации«Центр поддержки инициатив» — «КПД НКО: эффективная коммуникация пациентов», который реализовывается при поддержке Фонда президентских грантов.

 

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"