7 октября 2021 года в Севастополе прошёл очередной тренинг для пациентов "Эффективные коммуникации пациентов" в рамках проекта "КПД НКО: эффективная коммуникации пациентов" Самарской региональной общественной организации "Центр поддержки инициатив".

Тренинг прошёл на площадке штаба "Мы вместе - Севастополь". Условия и комфортность проведения тренинга, как всегда, сотрудниками штаба была обеспечена на высоком уровне.
В этот день вместе с тренерами, имеющими опыт проведения данного тренинга, поделились своими знаниями и наработками новые тренеры. Наша команда:
- Юлия Голик - практический юрист, председатель АНО "Море Возможностей", заместитель председателя МООИНТП "Новая Жизнь", заместитель председателя общественного совета при Росздравнадзоре Республики Крым и г. Севастополю;

- Марина Решетилова - член Всероссийской организации орфанных заболеваний, региональный представитель Межрегиональной общественной организации "Помощь больным муковисцидозом" в г. Севастополе с 2013 года;

- Юлия Гулиева – член СРОО родителей детей-инвалидов "Особые дети", куратор РО ВОРДИ в г. Севастополе по вопросам культуры и здравоохранения;

- Денис Трошин - директор АНО социальных проектов "Гавань плюс";
- Григорий Манин - член СРО Общероссийской общественной организации "Опора".

Все тренеры имеют значительный опыт взаимодействия с медицинскими организациями, а так же оказания помощи в сопровождении пациентов в защите их прав. Все тренеры прошли подготовку в рамках проекта "КПД НКО: эффективная коммуникация пациентов", реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Презентационные и раздаточные материалы готовили сами тренеры. 

Тренинг предназначен для пациентов, членов пациентских некоммерческих организаций и направлен на обучение навыкам эффективных коммуникаций между пациентским сообществом и медицинскими организациями пациентов при реализации и защите своих прав.

После тренинга участникам была предоставлена возможность получить консультации по интересующим вопросам.

На протяжении 3 часов участники были увлечены разъяснением норм законов и приказов, регулирующих взаимоотношения между пациентом и врачом при получении медицинской помощи. Невзирая на то, что системой обязательного медицинского страхования (ОМС) граждане Севастополя пользуются с 2015 года, приходится констатировать факт отсутствия у них основ знаний своих прав на должном уровне. Уже который раз, проводя тренинг, мы сталкиваемся с тем, что участники жалуются на то, что не могут получить медицинскую услугу своевременно, в должном объеме, надлежащего качества и т.д. В этом и состоит цель тренинга - разъяснить и научить правильно пользоваться нормами закона при реализации и защите пациентами своих прав. Как отмечают участники тренинга, в Севастополе не проводится просветительская работа среди населения, направленная на информирование граждан о правах в сфере здравоохранения.

В процессе работы участникам тренинга предоставляется информация о сервисах, которые могут помочь самому разобраться с ситуацией и самостоятельно выстроить линию для решения вопросов – "Навигатор пациента", "Горячая линия по защите прав пациентов" и др.

По мнению практикующего психолога, психоаналитика Татьяны Виноградовой, мы даём актуальную и полезную информацию по законодательству и по коммуникативным навыкам управления эмоциями при общении с врачами. Только необходимо это делать для большего количества населения, в т.ч. в трудовых коллективах!

Тренинг продолжается 3 часа, но и после тренинга участники остаются для получения ответов и разъяснений на свои вопросы.

В проведении тренинга нас поддерживают Севастопольская региональная общественная организация "Лига работников социальной сферы", Региональный центр "Серебряного волонтерства" "Молоды душой", портал информационной поддержки НКО "Севастопольский фарватер добра". Благодарим всех присутствующих за интересные важные вопросы.

 

 

 

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"