I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Какими нормативными правовыми актами регулируются
правоотношения в сфере признания некоммерческой организации
исполнителем общественно полезных услуг
1) Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях» (статья 31.4) (Изменения внесены Федеральным законом от 14 ноября 2017 года № 320–ФЗ «О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»);
2) Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг» (Изменения внесены Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2017 года № 299 «О внесении изменения в приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 г. № 398»);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»( Изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2017 года № 885 «О внесении изменений в перечень общественно полезных услуг»);
4) постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»( Изменения внесены постановлениями Правительства Российской Федерации:
-от 20 сентября 2017 года № 1137 «О внесении изменений в приложение № 3 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг»;
- от 24 января 2018 года № 57 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89»).
Какая организация может быть признана исполнителем общественно полезных услуг
Исполнителем общественно полезных услуг может быть признана СО НКО, которая отвечает следующим требованиям:
– на протяжении одного года и более оказывает ОПУ надлежащего качества;
– не является НКО, выполняющей функции иностранного агента;
– не имеет задолженности по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обязательным платежам (например, платежи во внебюджетные фонды).
Какие услуги могут быть признаны общественно полезными
Перечень общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096. Перечень услуг достаточно обширен. К примеру, это услуги в сфере:
– предоставления социального обслуживания на дому, а также в стационарной и полустационарной форме;
– содействия в вопросах трудоустройства;
– реабилитации и социальной адаптации инвалидов и детей–инвалидов;
– социальной помощи и социального сопровождения детей, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;
– профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
– профилактики социального сиротства и социального сопровождения семей для предотвращения отказа от новорожденного ребенка, сокращения случаев лишения родительских прав и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей;
– социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
– оказания помощи семье в воспитании детей;
– организации отдыха и оздоровления детей;
– дошкольного и общего образования, дополнительного образования детей;
– психолого–педагогического консультирования, медицинской и социальной помощи обучающимся;
– дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности;
– профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании;
– медико–социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи;
– медико–социальной реабилитации лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью;
– физической культуры и массового спорта;
– сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность в части популяризации системы независимой оценки качества;
– развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.
Полный перечень ОПУ содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.
Как СО НКО получить статус исполнителя общественно полезных услуг
1.Организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею услуг установленным критериям в органах власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг.
В зависимости от компетенции такую оценку осуществляют федеральные органы исполнительной власти либо территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее также именуемые совместно – заинтересованные органы, органы власти, осуществляющие оценку качества). Подробнее см. раздел II.
- После получения заключения о соответствии качества оказываемых ОПУ установленным критериям необходимо обратиться с заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России либо его территориальный орган (в зависимости от компетенции). Подробнее см. раздел III.
На какой срок организация признается исполнителем общественно полезных услуг
Организация признается Минюстом России либо его территориальным органом исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг сроком на 2 года.
По истечении 2 лет со дня получения такого статуса организация исключается из реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.
Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации
статус исполнителя общественно полезных услуг
Некоммерческая организация, признанная исполнителем ОПУ, включается в реестр НКО – исполнителей ОПУ и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в прядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Такая поддержка будет оказываться СО НКО, признанным исполнителями ОПУ, не менее 2 лет.
Какие меры государственной поддержки предусмотрены для социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с федеральным законодательством
Формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определены в статье 311 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7–ФЗ «О некоммерческих организациях».
Одной из наиболее востребованных мер государственной поддержки является предоставление бюджетных субсидий за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Также такие организации смогут претендовать на:
1) получение во владение и (или) в пользование государственного или
муниципального имущества;
2) использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле– и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов в информационно– телекоммуникационной сети «Интернет»;
3) организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для работников и добровольцев таких организаций.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с перечисленными формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
II ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ КАЧЕСТВА
ОКАЗЫВАЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ
Как получить заключение о соответствии качества ОПУ установленным критериям оценки качества
В целях получения такого статуса организация должна доказать, что оказываемые ею услуги соответствуют критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.
Для этого необходимо обратиться с заявлением о выдаче заключения в федеральные органы исполнительной власти либо территориальные органы федеральных органов исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Предусмотрено следующее распределение полномочий между органами,
осуществляющими оценку качества ОПУ:
1) федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией осуществляют оценку качества в отношении СО НКО, оказывающих одну услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получивших финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ими общественно полезных услуг.
В зависимости от сферы оказываемых услуг такое заключение выдается Минтрудом России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Роспотребнадзором (территориальным органом Роспортебнадзора), Минюстом России (территориальным органом Минюста России), Минздравом России, Ростуризмом, Рособрнадзором, Минспортом России, ФАДН России;
2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией – в отношении иных СО НКО.
В качестве должностных лиц, уполномоченных на подписание заключений, определены заместители руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых в соответствии с распределением обязанностей отнесены вопросы в соответствующей области социальной сферы.
Детализированный по услугам перечень органов, которые осуществляют оценку качества ОПУ, определен в приложении № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг».
Если оценка качества осуществляется несколькими заинтересованными органами, обращение с заявлением во все эти органы не требуется. Достаточно обратиться в один из таких органов, а он, в свою очередь, при необходимости истребует все необходимые сведения у иных заинтересованных органов (Срок ответа на межведомственный запрос заинтересованного органа не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующие органы).
В случае поступления заявления о выдаче заключения в орган, к компетенции которого оценка качества оказания конкретной услуги не отнесена, указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его по принадлежности в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги.
Таким образом, заинтересованный орган, к компетенции которого не отнесена оценка качества ОПУ, не имеет права отказать организации в выдаче заключения лишь по этому основанию, а должен перенаправить заявление организации в орган, который осуществляет оценку качества соответствующей услуги.
Форма заявления и другие документы
Установлены следующие требования к форме и содержанию заявления о выдаче заключения о соответствии качества ОПУ установленным критериям качества:
1) заявление должно быть составлено в письменной форме;
2) наименования услуг указываются в заявлении в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 (При этом необходимо иметь в виду, что при оказании организацией услуг, включенных в перечень ОПУ, являющихся государственными (муниципальными) услугами, применяется их детализация, соответствующая содержанию таких услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ. Такие услуги в перечне ОПУ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27
октября 2016 г. № 1096, помечены знаком <*>.);
3) заявление должно содержать обоснование соответствия оказываемых организацией услуг критериям оценки качества ОПУ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096;
4) перечень сведений, подлежащих включению в заявление организации о выдаче заключения, определяется в административных регламентах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги по оценке качества оказания ОПУ(Такие административные регламенты не приняты. В настоящее время рассматривается вопрос о разработке типового (единого) административного регламента для всех заинтересованных органов (по всем ОПУ).
К указанному заявлению могут прилагаться:
– документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие);
– документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам.
Следует отметить, что представление документов, подтверждающих отсутствие у организации задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам, не является обязанностью организации. СО НКО при обращении в орган власти, осуществляющий оценку качества, с заявлением о выдаче заключения может представить указанные документы по собственной инициативе. Если организация самостоятельно не представит указанные документы, то они представляются в заинтересованный орган налоговыми органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия по его запросу.
Перед обращением в заинтересованные органы организация может предварительно обратиться с целью получения документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества, в:
1) органы власти либо организации, в партнерстве с которыми реализованы те или иные социальные проекты и которые могут подтвердить добросовестность организации и качество оказываемых ею ОПУ;
2) органы власти либо организации, по решению которых организации предоставлены те или иные меры государственной (муниципальной) поддержки;
3) экспертные организации;
4) общественные советы при заинтересованных органах;
5) иные органы (организации), которые могут подтвердить добросовестность организации и качество оказываемых ею услуг.
Такие документы организация вправе представить в качестве документов, подтверждающих качество оказываемых ею услуг, вместе с заявлением в соответствующий заинтересованный орган.
Каким способом можно направить заявление о выдаче заключения в орган, осуществляющий оценку качества ОПУ
Заявление организации о выдаче заключения и прилагаемые к нему документы могут быть доставлены в заинтересованный орган любым из следующих способов:
1) направлены почтовым отправлением с описью вложения;
2) представлены непосредственно;
3) направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно–телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»(В настоящее время способ направления документов посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» недоступен. Уполномоченными органами осуществляется работа по установлению такой возможности).
Иные способы представления указанного заявления определяются органами власти, осуществляющими оценку качества.
Критерии оценки качества общественно полезных услуг :
- Соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления).
- Наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников НКО – исполнителя ОПУ и работников, привлеченных по договорам гражданско–правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), достаточность количества таких лиц.
По мнению Комиссии Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, в целях обоснования соответствия организации этому критерию целесообразно представить в орган власти, осуществляющий оценку качества, все имеющиеся у сотрудников НКО документы, которые подтверждают профильное образование, в том числе дополнительное (дипломы, сертификаты и проч.), а также стаж (опыт) работы по профилю (копии трудовых книжек, справки и иные подобные документы, подтверждающие факт осуществления соответствующей деятельности).
- Удовлетворенность получателей ОПУ качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения НКО, связанные с оказанием ею общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций).
- Открытость и доступность информации о некоммерческой организации.
Требования об обеспечении открытости и доступности информации о НКО, имеющих намерение приобрести статус исполнителя ОПУ, нормативно не установлены.
По мнению Комиссии Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, целесообразно руководствоваться требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в отношении государственных (муниципальных) учреждений) в той их части, которая может быть отнесена к деятельности НКО.
См. пункт 3.3. статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказ Минфина России от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
- Отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.
Основания отказа в выдаче заключения СО НКО
Основаниями для отказа в выдаче заключения являются:
а) несоответствие общественно полезной услуги установленным требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
б) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации, недостаточное количество лиц, у которых есть необходимая квалификация;
в) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на деятельность организации;
г) несоответствие уровня открытости и доступности информации об организации установленным требованиям;
д) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации об организации в реестре недобросовестных поставщиков в рамках исполнения государственных контрактов;
е) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным обязательным платежам;
ж) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
В какой срок заинтересованными органами, осуществляющими
оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям, должно быть выдано заключение
Заключение должно быть выдано в течение 30 дней со дня поступления в орган заявления о выдаче заключения.
Этот срок может быть продлен в случае, если заинтересованный орган направит запросы в другие органы, но не более чем на 30 дней.
О продлении срока принятия решения о выдаче заключения (либо об отказе в выдаче заключения) заинтересованный орган информирует организацию в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения.
Предусмотрен ли упрощенный порядок признания СО НКО
исполнителями ОПУ
Организация, включенная в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, освобождается от представления дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг. Представление данных документов не требуется.
Кроме того, в отношении организаций, включенных в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, не допускается продление срока принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения.
После получения заключения о соответствии качества услуг необходимо обратиться в Минюст России или в его территориальный орган по месту нахождения организации с заявлением о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.
III. ОБРАЩЕНИЕ В МИНЮСТ РОССИИ С ЗАЯВЛЕНИЕМ
О ПРИЗНАНИИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ
Решение о признании СО НКО исполнителем общественно полезных услуг принимает Минюст России и его территориальные органы.
Предусмотрено следующее распределение полномочий между Минюстом России и его территориальными органами:
1) Минюст России принимает решения о признании исполнителями ОПУ в отношении следующих организаций:
– общероссийских общественных организаций и движений;
– Торгово–промышленной палаты Российской Федерации и торгово– промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации;
– централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории 2 и более субъектов Российской Федерации, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.
2) территориальные органы Минюста России принимают решения о признании исполнителями ОПУ следующих организаций:
– межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений;
– региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений;
– местных религиозных организаций;
– централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;
– религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями;
– иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций,
установленный Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Какие документы необходимо подать в Минюст России (его территориальный орган)
Для признания организации исполнителем ОПУ организация представляет в Минюст России либо его территориальный орган следующие документы:
1) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме, которая установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (форма приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям);
2) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества.
Каким способом можно доставить документы в Минюст России (его территориальные органы)
Все вышеперечисленные документы могут быть направлены одним из следующих способов:
1) почтовым отправлением с описью вложения;
2) представлены непосредственно;
3) направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно–телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно–телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Иные способы представления указанных документов определяются Минюстом России.
Каковы последствия неверного определения компетенции
(принадлежности) при обращении НКО в Минюст России (его
территориальный орган) с заявлением о признании исполнителем ОПУ
В случае поступления документов в орган, к компетенции которого принятие решения о признании организации исполнителем ОПУ не отнесено, указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня их поступления направляет документы в уполномоченный орган с уведомлением организации о переадресации документов.
Таким образом, Минюст России (его территориальный орган), к компетенции которых не отнесено признание той или иной организации исполнителем ОПУ, не имеет права отказать организации в признании ее исполнителем ОПУ лишь по этому основанию, а должен перенаправить заявление организации в орган, который уполномочен принимать соответствующее решение.
По каким основаниям Минюст России может отказать в присвоении статуса исполнителя общественно полезных услуг
Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются:
1) непредставление заявления о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и заключения о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям;
2) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.
В течение какого срока Минюстом России (его территориальным
органом) принимается решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг
Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается Минюстом России (его территориальным органом) в течение 5 рабочих дней со дня поступления необходимых документов.
Уведомление о признании организации исполнителем ОПУ либо об отказе в признании организации исполнителем ОПУ направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Минюстом России (его территориальным органом) соответствующего решения.
Имеет ли организация, включенная в реестр исполнителей ОПУ,
возможность дополнительно внести в реестр сведения об иных оказываемых услугах
В реестр исполнителей ОПУ включаются те виды ОПУ, которые указаны организацией в заявлении и на которые в органах власти, осуществляющих оценку качества, получены заключения о соответствии качества ОПУ установленным критериям качества.
В случае если организация, признанная исполнителем ОПУ и включенная в реестр исполнителей ОПУ, получит заключения о соответствии качества других услуг, сведения о которых не внесены в реестр исполнителей ОПУ, по волеизъявлению организации сведения о таких услугах могут быть дополнительно внесены в реестр в любое время (в течение двух лет включения организации в реестр).
Для дополнительного внесения в реестр сведений об ОПУ, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, такая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) в соответствии с их компетенцией следующие документы:
а) заявление о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме, которая установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 (форма приведена в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям);
б) заключение о соответствии качества ОПУ установленным критериям оценки качества.
Возможно ли повторное признание организации исполнителем
общественно полезных услуг в упрощенном порядке
Да, такая возможность предусмотрена. По истечении 2 лет со дня включения организации в реестр организация должна представить в Минюст России либо его территориальный орган (в соответствии с распределением полномочий) с заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг.
Указанное заявление должно быть представлено в течение 30 дней со дня истечения 2–летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр.
При повторном признании организации исполнителем общественно полезных услуг указываются одна или несколько общественно полезных услуг, ранее внесенных в реестр.
При повторном признании организации исполнителем общественно полезных услуг представление заключения о соответствии качества услуг установленным критериям не требуется.