В октябре состоялся ряд встреч с руководителями и специалистами социально ориентированных организаций города на предмет развития социальных услуг. Встречи происходили в организациях, которые уже не один год работают и предоставляют услуги в сфере социальной защиты, но не получают компенсацию Департамента труда и социальной защиты населения за предоставляемые услуги. Свою деятельность по предоставлению услуг они осуществляют за средства грантов, финансирования по программам из различных источников, благотворительных взносов и, соответственно, помощь оказывают бесплатно для клиентов. Период коронавирусной самоизоляции, который пережило наше общество весной, поставил перед СОНКО много вопросов и вызовов. Летом казалось, что все  уже прошло, но, оказалось, что показалось. И, чтобы получить определенную устойчивость, руководители обратили внимание на те меры поддержки, которые существуют и которыми пользуются СОНКО в России.

Данная тема обсуждалась после семинара- практикума, проведенного 9 октября 2020 г. в рамках проекта «Проблемы решаем вместе».  Напомним, что в 2019 году нашей организацией был реализован проект «Центр поддержки общественно полезных инициатив», в котором были поставлены задачи вывести организации на выявление социальных проблем города и подключить к их решению.

Время пришло для организаций сейчас по-другому посмотреть и на свою миссию и на свои ресурсы. Все организации прошли анкетирование и ответили на ряд вопросов по деятельности в до-ковидный период и в период самоизоляции в связи с коронавирусной инфекцией. Еще один опрос проводился по выявлению проблем целевой группы для того, чтобы возможно было вести диалог с органами власти по неотложным проблемам клиентов, на решение которых  необходимо работать даже в период самоизоляции. Перечень этих проблем не является предметом нашей статьи, но хочется отметить, что все организации помогали своим клиентам пережить это тяжелое время и оказывали им социальные услуги. А вот о ресурсах для работы и пришло время поговорить.

Руководители и специалисты организаций пришли к мнению, что все-таки необходимо включаться в получение мер поддержки от государства. В процессе взаимодействия можем представить доводы, которые говорят в пользу включения в предоставление социальных услуг:

1.    Предоставление услуг и публичное объявление об этом, а также оценка качества предоставляемых услуг, является  фактом своеобразного вида легализации деятельности организации в городе.
2.    Это также подтверждает значимость деятельности организации, т.к. пользование услугами говорит о приносимой пользе людям.
3.    Деятельность по оказанию услуг приносит соответствующий доход организации.  
4.    Настраивает руководство на развитие услуг, в т.ч. и тех, которые можно предоставлять за плату.
5.    Наряду с тем, что организация числится в реестре поставщиков социальных услуг Департамента труда и социальной защиты населения, она может включиться в реестр исполнителей общественно полезных услуг (ОПУ) претендовать на дополнительные меры поддержки со стороны государства – имущественные, информационные, финансовые, в т.ч. на получение грантовой поддержки на 2 года и дополнительные 10 баллов при оценивании заявки на получение субсидии из местного бюджета города Севастополя.
6.    Организация может более конкретно оценить свою потребность в ресурсах, когда формирует проектную заявку и показать собственный вклад за счет средств, получаемых в виде компенсации за предоставляемые услуги.
7.    При формировании реестров, с помощью которых государство определило виды поддержки наиболее пострадавшим организациям от COVID-19, необходимо было подтвердить документально деятельность (расходы, зарплату штатных работников, выполняемые виды деятельности, услуги и т.д.).

Организациям, которые состоят в реестре поставщиков социальных услуг и содержат работников за счет средств компенсации, подтвердить это оказалось совсем несложно.

Сложно сразу организовать работу, но группа проекта оказывает практическую помощь - в оформлении документов, в планировании услуг. Организации необходимо проанализировать круг клиентов, за которых она может получать компенсацию, сформировать перечень форм и видов оказываемых услуг, обеспечить информирование клиентов о предоставляемых услугах, и др. работу.
 

   
© СРОО "Лига работников социальной сферы"